Карта сайта

Государственная регистрация смерти

Регистрация смерти граждан Российской Федерации, умерших за границей, производится в консульских учреждениях по месту наступлении смерти или по месту жительства умершего. Основанием для государственной регистрации смерти является: 

- документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

- решение судебных органов Российской Федерации об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу. 
Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей страны пребывания. Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Пропуск установленного срока не может служить основанием для отказа в регистрации смерти. 

При регистрации смерти для составления записи акта о смерти заявитель

представляет консулу следующие документы:

- удостоверение личности умершего (заграничный паспорт сдается в Генеральное консульство);

- документ, подтверждающий факт смерти;

- удостоверение личности заявителя либо наименование и юридический адрес организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;

- удостоверение личности лица, которому будет выдано свидетельство о смерти.

Консульский сбор за оформление свидетельства о смерти и опечатывание гроба (урны) не взимается.